Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 1 » Герой советского союза 9005 горячкин. 4 марта родились...
12:51

Герой советского союза 9005 горячкин. 4 марта родились...





герой советского союза 9005 горячкин

4 марта родились...

Четверг, 04 Марта 2010 г. 22:42 + в цитатник
 (518x699, 87Kb)
1915
Константин Дмитриевич Шулаев
командир отделения 87-й гвардейской отдельной роты связи 58-й гвардейской стрелковой дивизии 57-й армии Степного фронта, гвардии старший сержант. Родился в селе Фёдоровка Гагинского района Нижегородской области в крестьянской семье. Русский. Член КПСС с 1944 года. Окончил пять классов неполной средней школы. Работал слесарем на чугунолитейном заводе в городе Мелекесс (Димитровград). В февраля 1942 года призван в ряды Красной Армии. В боях Великой Отечественной войны с июля 1942 года. Воевал на Степном фронте. 26 сентября 1943 года командир отделения 87-й гвардейской отдельной роты гвардии старший сержант К.Д.Шулаев под сильным огнём противника с первыми лодками переправился через Днепр в районе города Верхнеднепровск и проложил по дну реки кабельную линию. Из-за частых повреждений кабеля дважды наводил новые линии, обеспечив устойчивую связь правого берега с левым. В бою заменил раненого командира взвода. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1943 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма гвардии старшему сержанту Константину Дмитриевичу Шулаеву присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 3568). С 1946 года лейтенант К.Д.Шулаев — в запасе. Работал в горисполкоме, заведующим производством в артели, заведующим хозяйством в научно-исследовательском институте. Жил в Киеве. Скончался 1 сентября 1986 года. Похоронен в Киеве на Лукьяновском военном кладбище. Награжден орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями.

1916
Ханс Юрген Айзенк
немецко-английский психолог, автор знаменитого теста IQ. Ханс Юрген Айзенк родился в Берлине, его родители были актерами. В 1938 году Ханс Юрген получил степень бакалавра, в 1940 году - доктора философии. Он учился в Германии, работал в Лондоне, написал 84 книги и 1094 статьи. Во время учебы увлекся астрологией, внимательно изучал астрологические карты гениев, пытаясь найти в них нечто общее, понять, какие судьбы в большей степени способствуют раскрытию дарований. В конце 1930-х годов вел переписку со знаменитыми астрологами Европы и Америки. В Германии Айзенк заинтересовался проводимыми в то время генетическими опытами фашистов. Ученый и сам провел несколько исследований человеческого мозга, пытаясь определить наличие зависимости между размерами мозга и интеллектом личности. Вскоре Айзенк эмигрировал в Англию, где стал читать лекции. В это время он выпустил целый ряд статей, посвященных предстоящей человечеству борьбе за выживание, созданию избранных людей и их воспитанию. Темы этих работ явно были навеяны Айзенку идеологией фашизма, в результате в научном мире сложилось весьма определенное отношение к ученому: его взгляды и теории не принимались. В то время он задался мыслью измерить человеческий интеллект и на лекциях демонстрировал огромное количество различных измерительных приборов: градусников, термометров, весов. Часто его слова вызывали смех, Айзенка считали если и не безумным, то уж точно очень странным. За страсть измерять все коллеги прозвали его «человек-термометр». Во время второй мировой войны Айзенк работал в военном психиатрическом госпитале Милл Хилл, где оказывал психологическую помощь военным, перенесшим тяжелые стрессы и травмы. При этом он продолжал заниматься своими исследованиями, испытывал на пациентах различные тесты, созданные различными психологами XIX века. Он много и усердно работал, однако не мог получить никаких практических результатов. После войны Айзенк продолжал работать в госпитале, благодаря чему получил возможность пробовать на пациентах новые создаваемые им тесты. Его исследования, а также его активная критика учения Фрейда сделали его популярным. Айзенк пытался объяснить природу интеллекта. Он считал, что уровень интеллекта во многом определяется наследственностью, а развитие его в течение жизни не вносит никаких значительных изменений. Однако Айзенк не мог создать конкретного способа исследовать интеллект. Решающую роль сыграли работы французского психолога А.Бине, который создал серии задач, предназначенные для определения уровня сообразительности детей. На основе результатов этих тестов французское министерство образования организовывало обучение умственно неполноценных детей. Айзенк переработал тесты, созданные французом для детей, применил их к взрослым и создал свою методику определения коэффициента интеллекта (IQ). Этот метод немедленно завоевал огромную популярность и стал использоваться повсюду. Айзенк много путешествовал, читал лекции по методологии IQ во многих университетах мира. Он стал состоятельным человеком, получил различные ученые звания и степени. В 1946 году Айзенк стал директором Института психиатрии в Лондоне. Айзенк считал, что при лечении психических расстройств традиционные виды терапии, а в особенности психоанализ практически не эффективны. Он приводил примеры больных, выздоровевших самостоятельно значительно быстрее, нежели при применении психоанализа. Фрейда он считал лишь талантливым писателем, всячески отвергая его научные теории. Сам он приветствовал методику лечения отвращением как наиболее эффективную. Пациентам, страдающим психическими заболеваниями различной степени, он прописывал электрошок и психотропные препараты, вызывающие удушье. От нежелания подвергаться такому крайне неприятному лечению больные быстро выздоравливали. Естественно, такие методы вызывали раздражение и возмущение не только психологов, но и общественности в целом. Айзенка упрекали в жестокости и применении фашистских методов при лечении. В середине 1970-х годов Айзенк написал ряд статей, в которых вывел свою теорию связи различных заболеваний и типов личности. Так, например, по его мнению, курение не вредно для здоровья и не провоцирует рак легких, это симптомы одного и того же расстройства личности, возможно, генетического происхождения. Тип личности, формирующийся при этом, характеризуется неспособностью выражать эмоции, а также неправильной реакцией на стресс. К заболеваниям сердца склонны люди, чей тип личности можно охарактеризовать как злобный, агрессивный и враждебный Также в своих статьях Айзенк определил тип личности людей, более склонных к выздоровлению. По его мнению, это больные, которые «хотят сражаться с болезнью», скандалисты, люди с неуживчивым характером, подверженные влиянию эмоций. Многие научные открытия ученого не были приняты в научном мире, однако они всегда находили отклик среди общественности. Применение результатов знаменитых тестов Айзенка на определение уровня интеллекта и сейчас является спорным, однако в определенных кругах они весьма популярны. Умер от рака мозга в 1997 году.

1916
Уильям Алланд
американский актер и продюсер.

1916
Джорджо Бассани
итальянский писатель. До 1943 учился и жил в Ферраре, с которой связано всё его творчество. Сражался в рядах Сопротивления. Литературную деятельность начал в 1940 (повесть "Город на равнине"; псевдоним Джакомо Марки). Известность Бассани принёс сборник неореалистических антифашистских повестей "Пять феррарских историй" (1956, литературная премия "Стрега"). Автобиографический психологический роман "Сад Финци-Контини" (1962, премия "Виареджо") проникнут антирасистским духом. В повести "3а дверью" (1964) автор возвращается к годам юности в Ферраре. Опубликовал сборник статей "Приготовленные слова и другие статьи о литературе" (1966). Пишет киносценарии.

1917
Дросида Александровна Антипас
Мастер спорта. "Крылья Советов", Москва. Чемпионка СССР в вольных упражнениях (1939, 1945), в упражнениях на перекладине (1947), серебряный призер в опорных прыжках (1943), в упражнениях на бревне (1947), брусьях (1946), вольных упражнениях (1943, 1946, 1947), бронзовый призер в многоборье (1950), в опорных прыжках (1945), в вольных упражнениях (1944, 1948).

 (480x699, 48Kb)
1918
Вячеслав Николаевич Денисов
командир бронекатера № 81 1-го гвардейского дивизиона бронекатеров 4-й бригады бронекатеров Азовской военной флотилии, гвардии старший лейтенант. Вячеслав Николаевич Денисов родился в Белгороде. Сын рабочего. Русский. Окончил школу-семилетку и железнодорожную школу фабрично-заводского обучения. Работал в железнодорожном депо станции Валуйки Белгородской области: слесарь-инструментальщик, бригадир слесарей, мастер автоконтрольного пункта станции Валуйки. Окончил Московские технические курсы повышения квалификации и назначен участковым ревизором-инструктором по вагонным сцепам и автотормозам станции Валуйки. В октябре 1938 года призван на срочную службу в Пограничные войска НКВД СССР. Окончил 3-ю морскую пограничную школу младшего командного состава в 1939 году и год служил боцманом на пограничном катере в Мурманском пограничном отряде. В 1940 году направлен на учёбу на курсы помощников командиров катеров при Ленинградском военно-морском пограничном училище. В августе 1941 года курсанты были досрочно выпущены с курсов, им было присвоено воинское звание "лейтенант". Направлен в учебный отряд кораблей Волжской военной флотилии, но вскоре назначен командиром экипажа бронекатера № 81 в дивизионе бронекатеров этой флотилии. В боях Великой Отечественной войны с июня 1942 года. С этого месяца до ледостава на Волге в декабре 1942 года принимал участие в Сталинградской битве. За это время экипаж бронекатера под его командованием выполнил сотни рейсов под огнём врага на доставку грузов и подкреплений бойцам 62-й и 64-й армий в Сталинград. Огнём комендоров и пулеметчиков катера уничтожены несколько единиц техники врага, его огневых точек и большое количество живой силы. Отражено свыше 20 атак немецких самолётов. Последние рейсы катер совершал уже среди плывущих по Волге льдин, от которых получал повреждения корпуса и поломку винта. Несмотря на это, командир катера всегда приводил его в назначенный пункт, выполняя боевые задачи по доставке грузов. В марте 1943 года двум дивизионам бронекатеров Волжской военной флотилии, в том числе и катеру № 81, присвоены гвардейские звания, на катере поднят гвардейский военно-морской флаг. В сентябре 1943 года катер был доставлен по железной дороге на Азовское море и включен в состав Азовской военной флотилии. Участвовал в боевых действиях у Ростова-на-Дону, Таганрога, Таманского полуострова. Принимал участие в высадке десантов и разведгрупп, выполнял боевые задачи по уничтожению живой силы и техники врага на побережье, конвоировал транспорты. В 1943 году Вячеслав Денисов стал старшим лейтенантом. Командир гвардейского бронекатера № 81 1-го гвардейского дивизиона бронекатеров 4-й бригады бронекатеров Азовской военной флотилии гвардии старший лейтенант Вячеслав Денисов проявил исключительное мужество и мастерство в ходе Керченско-Эльтигенской десантной операции в ноябре 1943 года. С 31 октября по 6 ноября его катер каждую ночь совершал до десятка рейсов через Керченский пролив, под ураганным огнём вражеской артиллерии и под ударами авиации доставляя подразделения 56-й армии на захваченный плацдарм северо-восточнее Керчи. Несколько раз катер получал прямые попадания вражеских снарядов, но отважный экипаж под огнём тушил пожары и заделывал пробоины, каждый раз доставляя войска на плацдарм. При этом экипаж катера сам наносил урон врагу, поддерживая наши части на плацдарме огнём орудий. В последнюю ночь с 5 на 6 ноября 1943 года экипаж совершил 6 таких огненных рейсов. В последнем из них катер напоролся на плавающую мину, от взрыва которой затонул. Отважный экипаж погиб в полном составе. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1944 года гвардии старшему лейтенанту Денисову Вячеславу Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Награждён орденом Ленина, медалью "За боевые заслуги".В 1975 году катер был найден на дне Керченского пролива и поднят на поверхность. Останки Героя Советского Союза Вячеслава Денисова и его подчинённых похоронены с воинскими почестями при огромном стечении народа в братской могиле на Керченском военном кладбище. Имя В.Н.Денисова с 1975 года носит пограничный сторожевой корабль Тихоокенаского пограничного округа, а также морской лесовоз. В Белгороде его именем названы техническая школа Южной железной дороги, в которой он учился, а в 2006 году - одна из городских улиц. Имя В.Н.Денисова навечно занесено в списки коллектива вагонного депо станции Валуйки (Белгородская область). В музее Керченско-Эльтигенской операции в посёлке Героевка Крымской области Украины экспонируются поднятые со дна моря личные вещи Героя и его экипажа, части гвардейского бронекатера № 81.

1918
Лидия Владимировна Мосолова
народная артистка СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени К.С.Станиславского, почётный гражданин Перми. С 1946 года работала в Пермском драматическом театре, и в основном, в главных ролях. Изумительная актриса, общественный деятель, удивительный человек, наделённый большим талантом перевоплощения, огромным творческим потенциалом. Умерла 28 октября 1996 года. 4 марта 1998 г. в день, когда выдающейся актрисе исполнилось бы 80 лет, на доме где она жила была открыта мемориальная доска (скульптор Николай Николаевич Хромов).

1918
Леонид Адольфович Новицкий
специалист в области отечественного приборостроения космических летательных аппаратов.

 (515x699, 34Kb)
1919
Ростислав Аполлосович Беляков
российский советский авиаконструктор, Генеральный конструктор ОКБ имени А.И.Микояна. Родился в городе Муром ныне Владимирской области в семье бухгалтера Аполлоса Андреевича (1892-1970) и крестьянки Анны Николаевны (1895-1924). Русский. В 1936 году окончил среднюю школу. После окончания в 1941 году Московского авиационного института имени С.Орджоникидзе (на основании распоряжения СНК СССР от 3 ноября 1941 года ему присвоили квалификацию инженера-механика по самолетостроению) был направлен на авиазавод №1 имени Авиахима в Особый конструкторский отдел (ОКО) главного конструктора Артёма Ивановича Микояна (позже – Особое конструкторское бюро ОКБ-155). Молодой специалист начал работу с августа 1941 года в качестве конструктора в отделе вооружения. В дальнейшем его перевели в бригаду шасси и управления, где поручили важную задачу – разработку средств механизации крыла. В октябре 1941 года вместе с заводом ОКО был эвакуирован в город Куйбышев (с 1991 – Самара). В связи с организацией самостоятельного опытного завода №155 (ОКБ-155) во главе с А.И.Микояном в марте 1942 года Беляков был переведен на новое предприятие инженером-конструктором 2-й категории. С октября 1943 года он инженер-конструктор 1-й категории. Вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в июле 1945 года, Белякова назначили заместителем начальника сектора шасси. В апреле 1946 года он возглавил указанный сектор, а с февраля 1947 года руководил уже бригадой шасси. В работе проявлял творческую инициативу, изучал опыт иностранных и отечественных специалистов, умело используя его в своей практической работе. Он обладал исключительной способностью накапливать информацию о конструкциях, разработанных как в СССР, так и за рубежом. Умение критически оценивать и грамотно претворить во вновь создаваемой конструкции результаты исследований позволяли ему держать техническую культуру посадочных средств новых машин на высоком техническом уровне. Он не бросал уже разработанные им агрегаты, а кропотливо доводил и совершенствовал их. В августе 1952 года Белякова назначили ведущим конструктором – начальником бригады. В феврале 1955 года он в этой же должности возглавил бригаду общих видов. За пятнадцать лет трудовой деятельности в ОКБ-155 он стал крупным специалистом по системам управления и посадочным средствам летательных аппаратов, принимал активное участие в создании истребителей МиГ-3, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и их многих модификаций, ряда опытных самолетов, а также крылатых ракет. Приказом МАП от 15 июня 1957 года Белякова назначили заместителем главного конструктора по системам управления. С июля того же года он – заместитель главного конструктора – начальник отдела управления. В новом качестве решал проблемы, связанные с созданием надежных систем управления современных сверхзвуковых истребителей. По его инициативе и под его непосредственным руководством создан лабораторный комплекс по исследованию и предполетным ресурсным испытаниям систем управления. Кроме того, была организована широкая стендовая и лабораторная отработка этих систем в условиях серийного завода, что позволило значительно повысить надежность и безаварийность эксплуатации самолетов. Под его руководством созданы малогабаритные автопилоты КАП-2 и КАП-3, которые после успешных испытаний внедрили в серийное производство. 9 марта 1962 года приказом ГКАТ Белякова назначили первым заместителем Генерального конструктора. В новой должности он руководил разработками сложных авиационных комплексов различного назначения, решал на высоком научном и техническом уровне вопросы исследований и создания современных летательных аппаратов, координировал и руководил работой больших исследовательских и конструкторских коллективов соразработчиков. Он – один из авторов проектов самолетов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25 и их бортовых комплексов, а также непосредственный участник и руководитель работ по их постройке, испытаниям и доводке. Он стал инициатором и организатором многих работ по их совершенствованию, модернизации и дальнейшему расширению области боевого применения. Принимал деятельное участие в организации освоения новых изделий в серийном производстве и обеспечении государственных совместных испытаний. В связи с тяжелой болезнью А.И.Микояна Беляков с 1969 года исполнял обязанности Генерального конструктора. Приказом МАП от 10 августа 1970 года ему была присвоена 2-я степень главного конструктора. После смерти А.И.Микояна он продолжил начатое им дело. Постановлением Совета Министров СССР от 5 марта 1971 года его утвердили в должности Генерального конструктора. А приказом МАП от 12 марта 1971 года присвоили 1-ю степень главного конструктора. В том же году за выполнение особого задания от имени ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР Беляков был награжден именными часами. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года Белякову Ростиславу Аполлосовичу присвоено звание Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». 26 ноября 1974 года был избран членом-корреспондентом, а 29 декабря 1981 года – действительным членом (академиком) Академии Наук СССР. Длительное время он успешно руководил одним из крупнейших творческих коллективов, укрепил ОКБ и опытный завод высококвалифицированными кадрами и расширил научно-производственную базу. Под его руководством коллектив предприятия при разработке и создании боевых авиационных комплексов поднялся на новую ступень, отвечающую современным требованиям. Всего за 25 лет работы Генеральным конструктором под руководством Белякова и при его непосредственном участии был создан целый ряд опытных, экспериментальных самолетов и серийных авиационных комплексов различного назначения. В их числе истребители МиГ-21бис, а затем МиГ-21-93, МиГ-23МЛ (П, МЛД), семейство МиГ-27, МиГ-25ПД (ПДС и РБ), МиГ-29, МиГ-31, МиГ-АТ, их модификации и модернизированные варианты. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1982 года Беляков Ростислав Аполлосович награжден орденом Ленина и второй золотой медалью «Серп и Молот». Разработанные под его руководством самолеты обладают высокими летно-техническими характеристиками и боевой эффективностью и были приняты на вооружение отечественных ВВС и авиации ПВО, а также поставлялись ВВС более 50 зарубежных стран. Наряду с этим было создано несколько принципиально новых экспериментальных самолетов, в том числе опытно-экспериментальный истребитель 5-го поколения МФИ. В связи с реорганизацией Авиационного научно-промышленного комплекса «МиГ» имени А.И.Микояна и Московского авиационного производственного объединения в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1995 года Белякова назначили Генеральным конструктором МАПО «МиГ». После реорганизации МАПО «МиГ» в Государственное унитарное предприятие, а также по состоянию здоровья в сентябре 1997 года его перевели на должность советника Генерального конструктора АНПК «МиГ» имени А.И.Микояна. В новом качестве он также был председателем Научно-технического совета АНПК «МиГ» имени А.И.Микояна. С его участием были разработаны и реализованы конструктивные решения по модернизации фронтового истребителя МиГ-29 (МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ), технические вопросы по отработке и летным испытаниям учебно-тренировочного самолета МиГ-AT, а также проектные работы по грузопассажирскому самолету МиГ-110. За многолетний и плодотворный труд в авиационной промышленности в апреле 1999 года ему было присвоено звание «Почетный Генеральный конструктор самолетов «МиГ». Он также является Почетным президентом Российской академии авиации и воздухоплавания, Почетным членом Королевского общества аэронавтики (Великобритания), Почетным профессором Московского авиационного института и Пекинского университета. Беляков внес существенный вклад в создание новых типов конструкций самолетов, в том числе, крупноразмерных сварных из стали, алюминиево-литиевых сплавов и композиционных материалов. В результате работ Белякова получили дальнейшее развитие газодинамика, силовые установки, авионика, авиационное вооружение, бортовое математическое обеспечение, самолетные системы, в том числе, дистанционного управления самолетом и силовой установкой, автоматизация процессов контроля, современные способы тренировки и подготовки летного состава, внедрение новых материалов и технологий. За годы своей трудовой деятельности Беляков внес фундаментальный вклад в решение задач и развитие таких направлений, как общее проектирование самолетов, их систем управления, взлетно-посадочных устройств, аэродинамика, устойчивость и управляемость, прочность, силовые установки, комплексы оборудования и вооружения, авиационные материалы и технологические процессы, надежность и безопасность полета, увеличение ресурсов самолетов. Им решены важные проблемы в области создания конструкций самолетов, работающих в условиях значительного аэродинамического нагревания, применения крыла с изменяемой стреловидностью в полете, систем управления сверхзвуковыми самолетами, повышения маневренности самолетов. Беляков приложил много усилий для повышения роли и статуса института Генеральных конструкторов, как ключевого элемента создания сложных научно-технических комплексов и организаций работ большого количества смежных организаций. Во время учебы в институте он увлекался лыжным спортом, в особенности горным, и прыжками с трамплина: был рекордсменом СССР по прыжкам и четырежды становился чемпионом СССР по скоростному спуску. В 1940 году спустился на лыжах с восточных склонов горы Эльбрус, высота которого превышает 5600 м. Кроме того, в период с ноября 1936 по июнь 1941 года работал в ДФК общества «Крылья Советов» тренером по лыжам. В 1974-1989 годах избирался депутатом Верховного Совета СССР. Живет в Москве. Награжден советскими четырьмя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Отечественной войны 2-й степени, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, орденом «Знак Почета», российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (27 декабря 1999), медалями, в том числе Золотой медалью имени А.Н.Туполева Академии Наук СССР (1987). Доктор технических наук (19 января 1973), профессор. Лауреат Ленинской премии (1972), Сталинской премии 1-й степени (1952), Государственной премии СССР (1988). В ознаменование присвоения звания дважды Героя Социалистического Труда на его родине в городе Муром Владимирской области установлен бронзовый бюст. Его имя золотыми буквами выбито на стене зала Славы авиакосмического музея США.

1919
Мария Кирилловна Шиморина
заслуженный зоотехник Марийской АССР (1960)

 (529x699, 85Kb)
1920
Евгений Иванович Балашов
штурман 95-го гвардейского штурмового Рава-Русского Краснознамённого авиационного полка (5-я гвардейская штурмовая Запорожская Краснознамённая ордена Суворова авиационная дивизия, 2-й гвардейский штурмовой авиационный корпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт), гвардии старший лейтенант. Родился в городе Рыбинск ныне Ярославской области в семье матроса Волжского речного пароходства. Русский. В 1923 году с родителями переехал в город Москву. Здесь окончил семилетнюю школу и в 1940 году автомеханический техникум. Во время учёбы занимался в аэроклубе Пролетарского района города Москвы. По окончанию учёбы работал на 1-м государственном подшипниковом заводе. В 1940 году добровольно ушёл в Красную Армию. Был направлен в Балашовскую военно-авиационную школу пилотов. Здесь встретил начало Великой Отечественной войны. Закончив школу и курсы подготовки лётчиков-штурмовиков, осенью 1942 года был направлен на фронт. 22 октября 1942 года прибыл рядовым лётчиком в 950-й (с 1 мая 1943 года – 95-й гвардейский) штурмовой авиационный полк 267-й (с 1 мая 1943 года – 5-й гвардейской) штурмовой авиационной дивизии. В составе полка воевал до победного мая 1945 года, прошёл путь от рядового лётчика до штурмана полка. Боевое крещение принял под Сталинградом на Юго-Западном фронте. В первых же сражениях молодой лётчик показал себя смелым, талантливым и мужественным штурмовиком, мастером штурмового удара. Он прекрасно овладел техникой пилотирования. В одном из вылетов самолёт Балашова был подбит, при возвращении домой был атакован немецкими истребителями. На плохо управляемой машине лётчик сумел сбить один «мессер» и вернуться на свой аэродром. 12 боевых вылетов совершил над Сталинградом лётчик-штурмовик Балашов. За отвагу и геройство он был награждён боевым орденом Красного Знамени. В 1943 году вступил в ВКП(б)/КПСС. В феврале 1943 года в районе Дебальцево застопорилось движение наших подвижных соединений. Мешал сосредоточенный огонь вражеских орудий. На подавление артиллерии противника вылетела четвёрка штурмовиков во главе с Евгением Балашовым. На подходе к цели группа попала под жесточайший зенитный огонь. Самолёт Балашова получил прямое попадание. Но устойчивая машина не потеряла управления. Штурмовики точно накрыли батареи противника, с нескольких заходов подавили их. Однако едва отбомбились, как по радио получили новую задачу: атаковать «повисших» над нашими позициями трех корректировщиков. С первого захода балашовцы сбили один самолёт. В это время из облаков на них свалилась группа истребителей. Самолёт Балашова загорелся. Сам лётчик был ранен в плечо. Не защищённую с хвоста машину добивали пушечным и пулемётным огнём несколько «мессершмиттов». Хвостовое оперение было разодрано в клочья. (Потом было подсчитано — 28 одних пушечных прямых попаданий в самолёт Балашова.) На подходе к лесной поляне горящий самолёт буквально задевал макушки деревьев. Вырвавшись на свободное пространство, машина мгновенно провалилась вниз. По инерции она юзом скользнула вперёд, оставив позади отломившуюся хвостовую часть. Балашову хотел немедленно выскочить из кабины, но не смог: в результате обстрела фонарь намертво заклинило. Выбежавшие из леса танкисты были остановлены жестом лётчика - они могли бы тоже погибнуть при взрыве самолёта. В минуту смертельной опасности Балашов совершил невозможное. Он вместе с парашютом пролез в маленький квадрат форточки, что сбоку на фонаре, в которую проходит только голова человека. Впоследствии в нормальных условиях никому не удалось повторить этот выход через форточку ! Но именно так Балашов остался живым! После госпиталя летом 1943 года Балашов вернулся в полк. В конце августа началось новое наступление в Донбассе. Впереди была сильно укреплённая железнодорожная станция города Артёмовска, к которой наземные части не смогли прорваться. Балашов повёл им на помощь восьмёрку штурмовиков. Несколько заходов сделали лётчики, расстреливая живую силу и технику яростно обороняющегося врага. Неприступная ранее станция была занята нашими войсками. Побывав в освобождённом Артёмовске, Балашов был свидетелем акта злодеяний фашизма – в городе нашли замурованную шахту, в которой оказалось 5000 трупов мирных жителей…10 сентября 1943 года Балашов получил боевое задание на штурмовку вражеского аэродрома. Но когда группа Балашова подходила к цели, то обнаружила ещё один аэродром, на который садились только что вернувшиеся с задания «юнкерсы». Упустить столь благоприятный случай было нельзя, и командир принял решение атаковать оба аэродрома. Результат —19 уничтоженных Ю-88, 2 бензозаправщика и более 30 человек лётно-технического состава. Осенью-зимой 1943 – 1944 годов Балашов освобождал Запорожье, штурмовал врага на реках Молочная, Днепр, Ингулец. В начале 1944 года был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени. Затем были боевые вылеты в небе Польши, Чехословакии, Германии. В то время старший лейтенант Балашов уже занимал должность штурмана полка, был награждён вторым орденом Красного Знамени. К апрелю 1945 года гвардии старший лейтенант Балашов совершил 130 боевых вылетов на разведку и штурмовку железнодорожных узлов, аэродромов, скоплений войск противника. В этих вылетах им сбито 4 фашистских самолёта, уничтожено 25 танков, 60 автомашин, 8 паровозов и десятки железнодорожных вагонов, 3 цистерны с горючим, 5 складов с боеприпасами, 55 повозок, 7 полевых и 10 зенитных артиллерийских орудий, около 500 человек пехоты. Был представлен к званию Герой Советского Союза. В боевой характеристике командир авиаполка П.Ф.Федотов в 1945 году писал: "Балашов Е.И. в полк прибыл рядовым летчиком и вырос до штурмана полка. Штурмовая подготовка и техника пилотирования отличные. На боевые задания всегда летает ведущим группы, в бою руководит смело и умело, сам проявляет мужество и героизм, увлекая за собой ведомых на отличное выполнение заданий". Последний, 139-й, боевой вылет гвардии капитан Балашов совершил в небе Берлина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии старшему лейтенанту Балашову Евгению Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8573). После войны остался в армии. В 1947 году окончил Военно-воздушную академию. С 1955 года майор Балашов ушёл в запас по состоянию здоровья. Жил в городе-герое Москве. Вернулся на родной завод. Первое время был помощником начальника кузнечного цеха, секретарём партийной организации того же цеха и, наконец, инженером-конструктором. Скончался 15 февраля 1990 года. Похоронен на Кузьминском кладбище в Москве. Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями. Имя Героя высечено на памятнике в Рыбинске на Аллее Славы.

 (432x698, 49Kb)
1920
Павел Артемьевич Плотников
лётчик-бомбардировщик 1-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии 2-го Украинского фронта. Родился в селе Гоньба Алтайского края в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года. По окончании 27-й школы города Барнаула работал электрослесарем на вагоноремонтном заводе и одновременно занимался в аэроклубе. В Красной Армии с 1938 года. В 1940 году окончил Военную авиационную школу. Начало Великой Отечественной войны встретил рядовым летчиком, затем был командиром звена, эскадрильи, совершил 343 боевых вылета. Участвовал в боях на Южном, Закавказском, Воронежском, Степном, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Сбил 3 самолета противника, потопил 6 военных транспортов, уничтожил 7 вражеских эшелонов, 3 железнодорожных моста, свыше двухсот пятидесяти автомашин, большое количество орудий, танков, автомашин и много другой боевой техники противника. Заместитель командира эскадрильи 82-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (1-я гвардейская бомбардировочная авиадивизия, 2-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт) гвардии старший лейтенант Плотников П.А. к маю 1944 года совершил 225 боевых вылетов, сбил 3 самолёта противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4277) Павлу Артемьевичу Плотникову присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года. Командир эскадрильи 81-го гвардейского бомбардировочного авиаполка (1-я гвардейская бомбардировочная авиадивизия, 6-й гвардейский бомбардировочный авиакорпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) гвардии капитан Плотников П.А. к марту 1945 года совершил ещё 80 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за новые боевые подвиги и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками Плотников Павел Артемьевич награждён второй медалью "Золотая Звезда" (№57). В 1951 году П.А.Плотников окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию, а в 1960 году - Академию Генерального штаба. До 1975 года проходил службу на командных и штабных должностях в войсках и центральном аппарате ВВС СССР. Жил в Москве. Умер 14 декабря 2000 года. Похоронен в городе Видное Московской области, на Иваньковском кладбище. Генерал-майор авиации (1966), заслуженный военный лётчик СССР (1966). Награждён орденом Ленина (1944), 3 орденами Красного Знамени (1942, 1943, 1955), орденом Александра Невского (1945), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (1943, 1985), орденом Красной Звезды (1956), медалями. Бронзовый бюст Героя установлен в 1953 году в городе Барнауле на площади Свободы.

1920
Бай Ян (настоящее имя - Ян Сэн-Фан)
китайская актриса. В 1931 г. начала работу в кино. Снялась в фильме «Новые горести древнего дворца Гугун». В 1937-1945 гг. во время антияпонской войны участвовала в бригаде киноработников, которая вела пропагандистскую работу, направленную против японского материализма, в отдаленных провинциях Китая. С середины 40-х гг. снималась в фильмах: «На пути в восемь тысяч ли» (1946), «Внешние воды текут на Восток» (1947), «Сплотимся и шагнем в завтра» (1950), «Во имя мира» (1956). В первом китайском цветном художественном фильме «Моление о счастье» (1957) воплотила на экране образ многострадальной женщины старого Китая.

 (526x699, 79Kb)
1921
Александр Васильевич Андреев
командир взвода разведки 83-й гвардейской отдельной разведывательной роты (82-я гвардейская стрелковая дивизия, 8-я гвардейская армия, 1-й Белорусский фронт), гвардии младший лейтенант. Родился в деревне Филиппово ныне Кирилловского района Вологодской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1965 года. Образование неполное среднее. Трудовую деятельность начал в совхозе «Просвет» в родной деревне. Затем работал столяром в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1940 году был призван в Красную Армию. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Боевое крещение принял 25 июня на подступах к городу Бердичев Житомирской области Украины. В конце июля 1941 года в бою под городом Овруч был тяжело ранен и после госпиталя комиссован. Вернулся домой. Через год настоял на переосвидетельствовании, и в июне 1942 года снова вернулся в действующую армию. В запасном полку под Вологдой получил звание сержанта и был назначен командиром отделения 45-й мотострелковой бригады. В декабре 1942 года на Сталинградском фронте был ранен в левую ногу. После прохождения курса лечения в феврале 1943 года получил назначение в отдельную разведывательную роту 321-й (с марта 1943 – 82-й гвардейской) стрелковой дивизии. В составе этой дивизии разведчик Андреев прошел до Победы, воевал на Юго-Западном, 3-м Украинском, 1-м Белорусском фронтах. Во время боев за город Изюм Андреев со своими разведчиками взял важного «языка» и был удостоен своей первой награды — ордена Красной Звезды. Затем его фронтовые дороги пролегли через Донбасс, Запорожье, по Правобережной Украине. Заместитель командира взвода старший сержант Андреев не раз успешно водил разведчиков в тыл врага. Был награжден орденом Славы 3-й степени. В конце 1944 года окончил курсы младших лейтенантов и вернулся в часть командиром взвода 83-й отдельной гвардейской разведывательной роты. Особо отлился в боях в ходе Варшавско-Познанской наступательной операции в январе-феврале 1945 года. 19 января 1945 года гвардии младший лейтенант Андреев со своим взводом одним из первых в дивизии ворвался в города Лодзь (Польша), где в уличных боях уничтожил много фашистов и 6 взял в плен. 6 февраля с группой разведчиков взорвал противотанковыми гранатами бронированные ворота форта Пшицын и ворвался внутрь его. В этом бою лично уничтожил несколько гитлеровцев. 11 февраля с группой разведчиков проник в форт Бонин (город Познань), истребив в бою свыше 10 солдат противника. В этом бою был тяжело ранен и контужен, на фронт больше не вернулся. Больше года провел в госпиталях. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1945 года за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, гвардии младшему лейтенанту Андрееву Александру Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6037). О высокой награде А.В.Андреев узнал в госпитале в Краснодаре, где находился на лечении. Всего за годы войны он был трижды ранен и два раза контужен. В родную деревню Филиппово вернулся в 1946 году инвалидом 2-й группы. В колхозе подходящей работы ему не нашлось, и через год он с семьей уехал на север. Жил в городе Мурманск. Почти четверть века, до ухода на заслуженный отдых в 1980 году, трудился на 35-м военном судоремонтном заводе мастером ремонтно-строительной группы. В начале 1980-х годов вернулся на родину. Являлся членом президиумов Вологодского городского и Вологодского областного комитетов ветеранов войны и военной службы, принимал активное участие в работе по военно-патриотическому воспитанию молодёжи. Жил в Вологде. Скончался 16 сентября 2009 года, на 89-м году жизни. Был последним Героем Советского Союза, проживавшим в Вологодской области. Похоронен, согласно завещания, на малой родине – на кладбище деревни Лукинское Кирилловского района Вологодской области. Награждён орденом Ленина (31 мая 1945), орденом Отечественной войны 1-й степени (11 марта 1985), орденом Красной Звезды (6 ноября 1943), орденом Славы 3-й степени (29 декабря 1943), медалями. Его имя носит средняя школа в селе Ферапонтово Кирилловского района. Имя Героя высечено на Монументе славы в Кировском сквере города Вологда.

 (511x698, 79Kb)
1921
Борис Сергеевич Верижников
командир батальона 76-го гвардейского стрелкового полка (27-я гвардейская стрелковая дивизия, 8-я гвардейская армия, 1-й Белорусский фронт), гвардии капитан. Родился в селе Штеровка (ныне - посёлок Луганской области, Украина) в семье служащего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. После развода родителей вместе с матерью, в трёхлетнем возрасте, уехал в Москву. Окончил 10 классов. В Красной Армии с 1939 года. Служил в караульной роте при курсах младших лейтенантов в Кинешме, затем был переведён в полковой оркестр 537-го стрелкового полка. С началом войны направлен во Владимирское пехотное училище, которое закончил в ноябре 1941 года. На фронтах Великой Отечественной войны с января 1942 года. Боевой путь начал в качестве командира пулемётного взвода в 664-й стрелковом полку Московской дивизии народных ополченцев. Во время контрнаступлении в Калининской области был ранен. После излечения в госпитале был направлен в 76-й гвардейский стрелковый полк 27-й гвардейской стрелковой дивизии. Воевал под Сталинградом, участвовал в боях по освобождению Украины и Польши. Гвардии капитан Б.С.Верижников особо отличился в ходе Люблин-Брестской операции, при форсировании реки Висла и захвате плацдарма в районе города Магнушев (Польша). Батальон под его командованием 1 августа 1944 года одним из первых в дивизии переправился на противоположный берег, обеспечив переправу других подразделений и расширение плацдарма. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7193) Верижникову Борису Сергеевичу присвоено 24 марта 1945 года. В октябре 1944 года был направлен на курсы «Выстрел», которые закончил в 1945 году. В 1949 окончил Военную академию имени М.В.Фрунзе, в 1953 - адъюнктуру. C 1953 по 1978 работал в академии в качестве старшего преподавателя общей тактики. Кандидат военных наук, доцент. С апреля по сентябрь 1979 - заместитель начальника штаба 1-й гвардейской армии (город Чернигов). С 1979 генерал-майор Б.С.Верижников - в запасе. Жил в Москве. Умер 6 января 1999 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Награждён орденами Ленина (24 марта 1945), Красного Знамени (15 августа 1943), Александра Невского (№ 11419 от 14 августа 1944), Отечественной войны 1-й степени (6 апреля 1985), Красной Звезды(5 ноября 1954), «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени (№ 87 от 30 апреля 1975), медалями, иностранным орденом.

1921
Джоан Гринвуд
англо-американская актриса.

1921
Николай.Г.Лаврентьев
директор Муромский машиностроительный завода имени Серго Орджоникидзе с 1961 по 1987 год, кавалера двух орденов Ленина, ордена Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени, заслуженного машиностроителя РСФСР. Николай Лаврентьев возглавлял Муромский машиностроительный завода имени Серго Орджоникидзе с 1961 по 1987 год, при нем из слабого предприятие превратилось в мощнейший завод с 14,5 тысячами рабочих. Во время его директорства в Муроме были построены Дворец спорта "Ока", детская музыкальная школа № 3, турбаза и лагерь на берегу озера Свято, городская больница № 2, парк ЗИО, площадь Победы, десятки многоквартирных домов. Лаврентьев был награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, медалями. Умер в 1991 году.

 (500x700, 109Kb)
1921
Геннадий Фёдорович Пастухов
командир звена 525-го штурмового авиационного полка 227-й штурмовой авиационной дивизии, 8-го штурмового авиационного корпуса 8-й воздушной армии 4-го Украинского фронта, старший лейтенант. Родился в городе Вичуга Ивановской области в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1943 года. Окончил 7 классов, работал слесарем по ремонту ткацких станков на Вичугском текстильном комбинате. В 1941 году призван в ряды Красной Армии. В 1943 году окончил Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов. В боях Великой Отечественной войны с ноября 1943 года. К маю 1945 года Г.Ф.Пастухов совершил 149 боевых вылетов на штурмовку эшелонов, аэродромов, скоплений войск противника, нанес ему большой урон. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Пастухову Геннадию Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6935). После окончания Великой Отечественной войны Г.Ф.Пастухов продолжал службу в ВВС. В 1949 году окончил Краснодарскую высшую офицерскую школу штурманов ВВС. С 1955 года майор Г.Ф.Пастухов — в запасе. Окончил инженерно-строительный институт, работал архитектором. Жил в Киеве. Скончался 20 февраля 2004 года. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище. Награжден орденом Ленина (15 мая 1946), двумя орденами Красного Знамени (22 февраля 1944; 11 сентября 1944), двумя орденами Отечественной войны 1-й степени (29 января 1945; 6 апреля 1985), орденом Отечественной войны 2-й степени (7 февраля 1944), медалями.

 (500x698, 56Kb)
1921
Иван Викторович Пятяри
помощник командира 136-го гвардейского штурмового авиационного полка 1-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта, гвардии капитан. Родился в селе Енисейск ныне Шушенского района Красноярского края в семье служащего. Русский. Член ВКП(б) с 1944 года. Жил в посёлке Красноусольский Башкирской АССР (ныне посёлок городского типа - районный центр Гафурийского района Башкирии). Учился в столице Башкирии – городе Уфе. В 1940 году окончил 3 курса Уфимского кооперативного техникума и Уфимский аэроклуб. В Красной Армии с 1940 года. Окончил Молотовское военное авиационное училище. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1942 года. Помощник командира 136-го гвардейского штурмового авиационного полка (1-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) гвардии капитан Иван Пятяри к февралю 1945 года совершил 276 успешных боевых вылетов на бомбардировку различных военных объектов противника. В пятнадцати воздушных боях сбил три вражеских самолёта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество гвардии капитану Пятяри Ивану Викторовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6228). После войны отважный лётчик-штурмовик продолжал службу в ВВС СССР. Майор Пятяри И.В. погиб 5 июня 1949 года в авиационной катастрофе, при исполнении служебных обязанностей, в районе города Лунинец Брестской области Белоруссии. Похоронен в Лунинце. Награжден орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, медалями. В посёлке городского типа Красноусольском Гафурийского района Башкирии одна из улиц носит имя Героя, на здании средней школы № 2, в память о славном земляке, установлена мемориальная доска.

1922.
Александр Гаврилович Баздырев.
алтайский писатель и журналист. Родился в селе Софроново Алтайской губернии. С 1968 жил в Украине. Автор книг "Конец Нахаловки", "Это и есть жизнь", документальных очерков о рабочих Алтая. Умер в Донецке 24 апреля1975 года.

 (454x699, 65Kb)
1922
Леонид Леонидович Винер
командир отделения автоматчиков 34-й гвардейской отдельной танковой бригады (6-я гвардейская армия, 1-й Прибалтийский фронт), гвардии старший сержант. Родился в городе Херсон (с 1944 года – областной центр Украины) в рабочей семье. Украинец. Жил и учился в Херсоне, окончил школу № 6, потом в 1937 году третье ремесленное училище, получил специальность токаря. Работал по специальности на заводе. В августе 1941 года был призван в Красную Армию Херсонским райвоенкоматом, тогда Николаевской области. В действующей армии с марта 1942 года, воевал на Северном Кавказе. Затем с октября 1943 года сражался на 1-м Прибалтийском фронте. К лету 1944 года гвардии старший сержант Винер - командир отделения автоматчиков 34-й гвардейской отдельной танковой бригады. Отличился в боях при форсировании реки Западная Двина. 24 июня 1944 года отделение под командованием гвардии старшего сержанта Винера первым форсировало реку Западная Двина у деревни Николаево (Шумилинский район Витебской области). Бойцы смело вступили в бой на левом берегу реки, выявляя систему огня противника. Погиб в бою. Похоронен в деревне Илово Шумилинского района. Но по донесению о безвозвратных потерях «убит и утонул при переправе через реку Западная Двина». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему сержанту Винеру Леониду Леонидовичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалью «За отвагу». Именем Героя названа улица в городе Херсон. На зданиях школы № 6 и городского профтехучилища № 1 (бывшее ремесленное училище № 3) установлены мемориальные доски.

 (545x699, 117Kb)
1922
Тимофей Степанович Горячкин
командир звена 99-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка 15-й воздушной армии Ленинградского фронта, гвардии старший лейтенант. Родился на станции «Чамзинка», ныне посёлок городского типа Республики Мордовия, в крестьянской семье. Мордвин. Окончил 9 классов. В Красную Армию призван в 1941 году. В 1943 году окончил Энгельсскую военную авиационную школу пилотов. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1943 года. Командир звена 99-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка (15-я воздушная армия, Ленинградский фронт) гвардии старший лейтенант Тимофей Горячкин за неполные два года войны совершил сто один успешный боевой вылет на разведку важных объектов неприятеля, сфотографировал более одной тысячи двухсот железнодорожных эшелонов, обнаружил на аэродромах более полутора тысяч самолётов, а в водах Балтийского моря – около полутора сотен боевых кораблей и более двухсот пятидесяти барж, в десяти воздушных боях сбил два самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему лейтенанту Горячкину Тимофею Степановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9005). После войны Т.С.Горячкин продолжал службу в ВВС. Член ВКП(б)/КПСС с 1947 года. В 1954 году окончил Военно-воздушную академию. С 1969 года полковник Горячкин Т.С. - в запасе. Жил в городах-героях Москве, а затем в Минске. Скончался 7 мая 1974 года. Похоронен в столице Белоруссии Минске на Восточном («Московском») кладбище (участок № 26). Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, тремя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями. В посёлке городского типа Чамзинка Республики Мордовия установлен бюст Героя, на доме, где он жил, и на здании школы № 1, в которой учился, установлены мемориальные доски. Его имя носит одна из улиц Чамзинки.

1922
Семён Петрович Гудзенко
участник Великой Отечественной войны, автор многих военных стихов, а также цикла "Поездка в Туву". Умер в Москве 12 февраля 1953 года.

1922
Ольга Александровна Ладыженская
Советский математик. Родилась в семье учителя математики. В 1939 году закончила с отличием среднюю школу. Не была принята в Ленинградский Государственный Университет, так как ее отец считался "врагом народа", и поступила в Покровское педагогическое училище. Когда началась Вторая Мировая Война, она вернулась в Кологрив, где преподавала математику в местной школе. В 1943 году она снова становится студенткой, теперь уже Московского Государственного Университета. После его окончания в 1947 году становится аспирантом Ленинградского университета. В августе 1949 года защищает кандидатскую диссертацию. Работает в ЛГУ, с 1954 становится сотрудником Математического института имени Стеклова Академии Наук СССР. С 1962 г. возглавляет лабораторию математической физики этого института. О.Ладыженская опубликовала более 250 работ, 7 монографий и книгу "Краевые задачи математической физики". Была членом Санкт-Петербургского Математического Общества, много лет являлась его вице-президентом и в период с 1990 по 1998 г. его президентом, избрана почетным членом этого общества. Специалист в области математической физики и теоретической гидродинамики. Член-корреспондент по Отделению математики (математика, в том числе прикладная математика) с 29 декабря 1981 г., академик по Отделению математики (математика) с 15 декабря 1990 г.

1922
Ольга Дмитриевна Ульянова
кандидат химических наук, член Союза журналистов, член Международного комитета защиты В.И.Ленина, дочь младшего брата вождя мирового пролетариата Дмитрия Ильича Ульянова.

 (505x699, 94Kb)
1922
Алексей Андреевич Холстов
командир орудия 524-го стрелкового полка 112-й Рыльско-Коростеньской стрелковой дивизии 1-го Украинского фронта, старший сержант. Родился в городе Нижний Новгород в семье рабочего. Русский. Образование неполное среднее. Работал фрезеровщиком на заводе. В Красной Армии с апреля 1941 года. На фронте в Великую Отечественную войну с июля 1941 года. Воевал орудийным номером и командиром 45-миллиметрового орудия на Западном, Калининском, Сталинградском, Юго-Восточном, Центральном, 1-м Украинском фронтах. В боях 6 раз ранен. Участвовал: в оборонительных боях в районе городов Невель и Великие Луки – в 1941 году; в боях в районе города Белый и станции Оленино на Ржевском направлении, в Сталинградской битве, в том числе в боях на реке Чир и в самом Сталинграде – в 1942; в боях на Курской дуге, в освобождении города Рыльск и Левобережной Украины, в форсировании Десны, Днепра, в освобождении города Коростень – в 1943; в Ровно-Луцкой и Львовско-Сандомирской операциях, в боях на Сандомирском плацдарме – в 1944; в Висло-Одерской операции, в том числе в освобождении городов Кельце, Пётркув в форсировании Одера с завоеванием плацдарма, в боях на реке Нейсе – в 1945. Командир орудия 524-го стрелкового полка 112-й стрелковой дивизии 1-го Украинского фронта старший сержант Xолстов отличился 26 января 1945 года при форсировании реки Одер в районе

Просмотров: 870 | Добавил: yoppow | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz